Врачи:
Дети, как и взрослые, могут столкнуться с различными психологическими проблемами и неблагоприятными эмоциональными состояниями. Во многих ситуациях помощи только родителей бывает недостаточно, либо ребенок может вступать в конфликт с мамой и папой. Тогда можно прибегнуть к помощи профильного специалиста.
В Детском «Евромеде» пациенты могут получить квалифицированную психологическую и психиатрическую помощь. Консультации пациентов и их родителей проводит как детский медицинский психолог, так и детский врач-психиатр.
Медицинский психолог выступает своего рода посредником между ребенком и родителем, способствует налаживанию эмоциональной связи, помогает преодолеть психологические трудности, легче пройти социализацию со сверстниками.
Когда обращаться к детскому психологу?
Поводами для обращения к специалисту могут быть:
- проблемы с поведением в школе и дома;
- возрастные кризисы;
- сложности во взаимоотношениях со сверстниками или родителями;
- подготовка ребенка к школе, детскому саду;
- отсутствие мотивации к обучению и к деятельности;
- развод в семье, уход из жизни близкого родственника.
Детский психиатр занимается диагностикой и коррекцией патологических изменений в психоэмоциональной сфере у детей и подростков. В раннем возрасте у ребенка закладываются основы психоэмоционального здоровья. Не всегда родители могут правильно оценить нестандартные черты поведения ребенка. Детский психиатр способен выявить даже незначительные отклонения, которые без своевременного обращения к специалисту могут привести к серьезным последствиям.
Осмотр детского психиатра также входит в обязательный перечень диспансеризации в 2 года, в 6 лет, с 14 до 17 лет. Ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка позволит назначить лечение и (или) наметить план коррекционных мероприятий по преодолению нарушений.
Чем раньше у ребенка будет проведена диагностика нарушений, назначено комплексное лечение, тем лучше будут результаты.
Когда обращаться к врачу-психиатру?
Поводами для обращения к специалисту могут быть:
- задержка формирования речи, навыков и умений;
- особенности поведения – раздражительность, частые капризы, нарушения сна;
- гиперактивность;
- страхи;
- сложности во взаимодействии с окружающими;
- навязчивые действия и движения;
- патологические привычки (обкусывание ногтей, выдергивание волос, раздражение половых органов, раскачивание перед сном);
- заикание, стойкое недержание мочи и кала после 5 лет (при отсутствии неврологической и урологической патологии);
- склонность к чрезмерному фантазированию;
- школьная неуспеваемость.
